ИТ-консалтинг

Консультанты СЭВМ, обладающие значительным практическим опытом в области ИТ-консалтинга, помогут решить многие задачи стоящие перед руководителями организаций, компаний и предприятий:
  • оценка соответствия действующих на предприятии систем специфике и потребностям бизнеса
  • организация эффективной структуры управления ИТ
  • построение оптимальной архитектуры корпоративных информационных систем, вычислительной и телекоммуникационной инфраструктуры
  • оценка объема и эффективности инвестиций в ИТ потребностям организации
  • выбор ИТ-решений, наиболее адекватных задачам предприятия
Компания СЭВМ предлагает следующие услуги по ИТ-консалтингу:

Аудит в области информационных технологий

В зависимости от целей, стоящих перед заказчиком в отношении использования информационных технологий, имеющихся систем и технических средств, специалисты СЭВМ проведут детальный аудит в интересующей области. Результаты аудита позволят заказчику оценить степень соответствия ИТ потребностям бизнеса, эффективность и обоснованность вложений в ИТ, достаточность ресурсного обеспечения в ИТ и т.д.
Наш подход к организации и проведению аудита базируется на использовании признанных международных стандартов, соответствующих целям аудита, либо стандартов общего назначения (Cobit).

Разработка стратегии развития ИТ

Разработка рекомендаций по направлениям развития существующей ИТ-системы заказчика на заданном горизонте планирования с учетом текущих и перспективных бизнес-задач, а также тенденций развития информационных технологий. Разработка ИТ-стратегии ведется на основе результатов тщательного аудита и анализа используемых информационных систем, инфраструктуры, подходов к управлению в сфере ИТ.

Оценка эффективности использования корпоративных информационных систем

Оценка текущего уровня инвестиций в ИТ и обеспечение их управляемости на базе методологии оценки совокупной стоимости владения (TCO, Gartner), в том числе аудит текущего уровня ИТ, анализ степени адекватности структуры и объемов инвестиций требованиям бизнеса, оценка эффективности организации ИТ-службы и технологий управления ИТ, а также процессов обслуживания корпоративных ИТ-систем.

Совершенствование различных аспектов системы управления ИТ

Четкое понимание существующего состояния и потенциальных потребностей системы управления ИТ позволяет успешно предлагать заказчикам эффективные решения в таких областях, как:
  • управление ИТ-услугами
  • управление программными и ИТ-активами
  • организационные преобразования в ИТ-управлении
  • управление непрерывностью ИТ-поддержки бизнеса

Разработка стратегий обеспечения непрерывности бизнеса

В России вероятность техногенных и природных катастроф достаточно высока, спектр угроз безопасности бизнеса постоянно растет, нередко возникают чрезвычайные ситуации. Поэтому перед отечественными компаниями встают новые вопросы:
  • Какие существуют нормативно-методические указания и требования по обеспечению непрерывности бизнеса? Как правильно организовать работы в рамках этой деятельности?
  • Как правильно создать и внедрить экономически оправданную корпоративную программу управления непрерывностью бизнеса?
  • Какой вид решений или услуг BCM лучше всего соответствует потребностям компании?
  • Какие инструментальные средства существуют для автоматизации планирования и управления непрерывностью бизнеса?
  • Каким образом контролировать управление непрерывностью бизнеса?
  • Как оценить затраты на поддержание и сопровождение корпоративной программы управления непрерывностью бизнеса?
Ответы на эти вопросы позволяют создать и внедрить по-настоящему действенную и экономически эффективную корпоративную программу управления непрерывностью бизнеса. При этом сделать программу прозрачной и понятной как для руководства и рядовых сотрудников, так и для партнеров по бизнесу и клиентов компании.
Наш подход к построению корпоративной программы управления непрерывностью бизнеса основан на собственной методике, разработанной с учетом рекомендаций ряда признанных в мире стандартов: BS ISO 25999, PAS 56, ISO 27001, ITGI CobIT v4.1, ISO 20000.